Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

 Современный мир-это взаимодействие реального и виртуального миров. Все вы имеете компьютеры, смартфоны, пользуетесь Интернетом, играете в онлайн-игры, и все вы знаете, что такое виртуальность…поэтому, сегодня мы с вами поговорим на тему «Реальная виртуальность» и попытаемся разобраться что же это такое!!!
Реальность – это, да, то что мы можем потрогать, увидеть, попробовать.
Виртуальность — это реальность, которую мы не видим физически. Но которая есть, независимо от того верим мы в это или нет, осязаем или нет.
Виртуальная реальность – это, искусственная реальность, электронная реальность т.е. компьютерная (и не только) модель реальности - это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Так же это может быть выдуманная самим человеком реальность. Виртуальная реальность с точностью воспроизводит воздействие. Поэтому для того чтобы все было убедительно, этот (комплекс ощущений реальности) компьютерное объединение свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Созданные искусственно объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению таких же объектов в реальности. Примером может служить художественный фильм "Аватар".


(Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса. Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа «Аватар», в которой сознание людей подключается к аватару, биологическому телу с дистанционным управлением, помогающее находиться в этой губительной атмосфере. Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием человеческой ДНК и ДНК коренных жителей планеты Пандоры, На`ви.
Получив второе рождение в виде аватара, Джейк снова может ходить. Его миссия — уничтожить На`ви, которые стали основным препятствием для добычи ценной руды. Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого все меняется.). просмотрев этот ремейк вы почувствовали как можно воспринимать то что вам рассказали, и то что вы посмотрели.
 Пользователь в реальной виртуальности может воздействовать на объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). 
Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)

Причем, реальная виртуальность, это очень древнее понятие. Давайте, обратимся к Древней мифологии. Была реальность, которую древние люди не могли объяснить, и то, что они делаютони придумывают, создают некое мифическое (виртуальное) объяснение. Например, появление в небе молнии. Древние объясняют, что это Боги сердятся на людей и мечут молнии. Кстати, мифы не исчезают — мифы трансформируются, становясь идеологиями, символиками, элементами масс-культуры, оказывающими огромное влияние на общество. Функция мифа — связь виртуальных, выдуманных образов и символов с объектами реального мира. Символика — «материя» кирпичики виртуалистики,  которые обладают бесконечным, миропорождающим содержанием. Примеры: боги Олимпа



Все это придумали древние полуграмотные люди, но потом появилась книга, куда записывалось все, что происходило на самом деле «Повесть временных лет», но людям этого стало мало и они начали фантазировать, создавать свои виртуальные реальности и стали появляться различные жанры литературы: детективы, фантастика, фентази и т.д. И вот отрывок из одной книги, которую написал математик, я вам сейчас зачитаю, вы себе представите, а потом мы посмотрим ремейк. 



        Этот же, принцип реальной виртуальности использовали и поэты, и художники. Особенно 19-20 веков. Модернизм, импрессионизм представителями которого были поэты Серебренного века: А. Блок (символизм), Гумилев, Ахматова. Цель данных направлений в искусстве это  способность преобразить мир. Установка на эпатажность, побуждение к действию. Но этого стало мало, время шло, техника развивалась
В конце 1970-х годов ученые Массачусетского Технологического Института применили понятие «виртуальной реальности» для описания трехмерных моделей компьютерной реальности, дающих эффект полного присутствия человека. В конце 80-х годов Джерон Ланье использовал это понятие для обозначения новых компьютерных продуктов, после чего оно получило широкое распространение в качестве маркетингового ярлыка и новых продуктов массовой культуры.
Интерактивные компьютерные игры, в которые вы играете,  основаны на взаимодействии игрока с создаваемым ими виртуальным миром. Многие из них основаны на отождествлении игрока с персонажем игры, видимым или подразумеваемым.
Существует устоявшееся мнение, что качественная трёхмерная графика обязательна для качественного приближения виртуального мира игры к реальности. Если виртуальный мир игры не отличается графической красотой, схематичен и даже двумерен, погружение пользователя в этот мир может происходить за счёт захватывающего игрового процесса, характеристики которого индивидуальны для каждого пользователя. 


Существует целый класс игр-симуляторов какого-либо рода деятельности. Распространены авиасимуляторы, автосимуляторы, разного рода экономические и спортивные симуляторы, игровой мир которых моделирует важные для данного рода физические законы, создавая приближенную к реальности модель. Широкое распространение получили аттракционы виртуальной реальности, симуляторы экстремальных ощущений, где не нужно рисковать жизнью или приобретать специальные навыки для того, чтобы полетать на дельтаплане или спуститься по склону на горных лыжах.
Специально оборудованные тренажёры и определённый вид игровых автоматов к выводу изображения и звука компьютерной игры/симулятора добавляют другие ощущения, такие, как наклон мотоцикла или тряска кресла автомобиля. Подобные профессиональные тренажёры с соответствующими реальным средствами управления применяются для обучения пилотов.
Виртуальная реальность применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском либо связана с большими затратами (пилот самолёта, машинист поезда, диспетчер, водитель, горноспасатель и т. п.).
Виртуальный мир позволяет преодолевать оковы разума и умножать сущности.
Как вы думаете ТЕАТР - это мир реальный или виртуальный?
Искусство — это так или иначе погружение в виртуальный мир символов и образов, дающее пищу разуму и чувствам. Но, кроме того, это во многом предвосхищение  существования этого мира и его важности, особенно ярко выраженное, например, в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла или «Розе Мира» Даниила Андреева. Вот как последний описывает многослойность физического мира: «…Физическая пустота материального мира заполнена океаном частиц другой материальности… Понятие многослойности Вселенной лежит в основе концепции Розы Мира. Под каждым слоем понимается такой материальный мир, материальность которого отлична от другого…»

Комментариев нет: